Программа «Гранд-Смета» успешно используется сметчиками. Данный комплекс обладает множеством преимуществ. В данной статье рассмотрим, как посчитать строительный мусор в «Гранд-Смете».
Что представляет из себя программа «Гранд-Смета»
На сегодняшний день данной программой успешно пользуются более 200 тысяч специалистов по всей России. «Гранд-смета» предназначена для автоматизации всех разновидностей сметных расчетов. Такую популярность легко объяснить — программа содержит в себе все необходимые нормативные базы и набор инструментов для продуктивной работы специалиста. Кроме этого, «Гранд-Смета» имеет простой и интуитивно понятный интерфейс, благодаря которому разобраться и освоить все функции программы можно за пару часов самостоятельной работы.
Основные достоинства программы:
- Есть возможность создавать шаблоны и использовать их в последующим при составлении расчетов. Также можно скачать с официального сайта производителя программного обеспечения уже готовые, наиболее распространенные образцы и использовать их для своих нужд;
- В программе имеет функция дополнительной настройки. В частности, можно произвести перерасчет с учетом изменившихся цен, загрузить стандартные и действующие цены;
- Программа автоматически произведет подсчет итоговой стоимости не только по общей смете, но также и по каждому разделу;
- Составление отчета о расходах строительных материалов;
- Гранд-смета также позволяет учитывать не только стандартные налоги, то и всевозможные пошлины, тендерные коэффициенты и специальные коэффициенты, которые характерные для некоторых видов деятельности;
- Формирование отчетов в различных форматах, которые позволяют обмениваться данными с другими программами.
Вот далеко не полный перечень главных преимуществ программного комплекса «Гранд-Смета».
Как посчитать строительный мусор в Гранд-Смете: простой способ
Начинающие, да и не только, сметчики часто задаются вопросом о том, каким же образом правильнее произвести учет строительного мусора в данной программе. При любых действиях в «Гранд-Смете» всегда появляются красные строчки, которыми как раз и выделяется строительный мусор, так как мусор не является неучтенным ресурсом. В ходе проведения любых работ всегда будет присутствовать мусор. Минимальные затраты, которые требуются в этой ситуации — погрузить и вывезти с объекта.
Порядок действий для осуществления подсчета мусора:
- В смете нужно будет создать новый объект под названием «Вывоз мусора»;
- Во вкладке «База», которая находится слева, находим раздел «ФЕР». В данном разделе нас будет интересовать заголовок «Перевозки» с подразделом «Расценки на разгрузочно-погрузочные работы»;
- Открыв подраздел, выбираем строку «Погрузка» вручную и копируем стоимость такого вида работ для дальнейшей вставки в смету.
Для учета стоимости вывоза мусора в разделе «Перевозки» находим подходящую строку и также копируем в смету. Далее в смете в колонке «Количество» указываем общий объем мусора.