Сегодня одним из самых успешных видов бизнеса с большой перспективой может стать вывоз мусора. Спрос на него стабильный, и вряд ли он уменьшится, ведь в течение жизнедеятельности все мы производим отходы, которые нужно собирать и куда-то транспортировать. О том, как организовать вывоз мусора, как бизнес, с какими сложностями придется столкнуться, и как их преодолеть, что потребуется на первых этапах, и как быстро все может окупиться – читайте в этом обзоре.
Как организовать вывоз мусора в качестве бизнес-проекта
Подготовка к открытию предприятия должна начинаться с написания грамотного бизнес-плана. Любой успешный бизнес строится на этом, и вам просто необходимо понимать все организационные этапы.
Кроме этого придется зарегистрироваться в ФНС, как ИП или юридическое лицо. Для успешной регистрации в налоговой службе предстоит подготовить пакет документов, и подобрать коды видов предпринимательской деятельности по классификатору ОКВЭД. Весь мусорный бизнес подразделен на три основных сектора:
- Вывоз мусора.
- Сортировка мусора и его переработка.
- Захоронение отходов на полигоне.
Не стоит охватывать сразу все, начинайте с вывоза мусора, несмотря на то, что у него не самая высокая доходность, вы наберетесь опыта и понимания работы в данной сфере услуг. Стандартная схема работы состоит из нескольких звеньев:
- Обращение клиента – заказ на вывоз мусора может приниматься по телефону, или по электронным заявкам.
- Отправка мусоровоза и выгрузка контейнера по адресу.
- Забор контейнера после его наполнения.
- Доставка мусора на полигон или на пункт приема вторсырья.
Основные проблемы и подводные камни, возникающие в бизнесе по вывозу мусора
Входе вашей работы, особенно на начальной стадии может возникнуть ряд нюансов, которые стоит заранее предусмотреть. Так вы сможете снизить свои экономические риски. Проблемы, с которыми можно столкнуться:
- Пробки на дорогах. Обычно это характерно для крупных городов с интенсивным движением. Это может вызвать отказ клиента от заказа, так как водитель не прибудет на адрес в указанное время.
- Поломка спецтехники. Такое может случиться как на полигоне, так и в дороге. У вас должен быть страховочный вариант – либо дополнительны мусоровоз, либо дружественная компания, которой вы сможете перекинуть ваш заказ.
- Отказ принимать груз на полигоне или пересыпке. Причиной может стать наличие опасного груза, или перегруженность объекта имеющимся объемом. Перегон машины на другой полигон – это потеря времени и расходы на топливо.
- Человеческий фактор. А именно водители в вашем штате. Тщательно отбирайте персонал, в идеале – не пьющий и честный сотрудник.
Итак, основные шаги по открытию бизнеса – зарегистрировать компанию, получить лицензию, арендовать или купить спецтехнику, нанять персонал, и привлечь клиентов. На всех этапах будут финансовые затраты, оценка которых должна быть проведена при составлении бизнес-плана.
Важно! Все экономические обоснования проекта, и организационные моменты нужно начинать с составления бизнес-плана.
Экономическая составляющая вывоза мусора, как бизнеса
Как составить грамотный бизнес-план, можно узнать в интернете. Там найдется немало подробных пособий с описанием, и последовательностью, а также проведением финансовых расчетов. Ваш доход будет зависеть от нескольких основных факторов:
- Как вы сможете привлечь клиентов.
- В каком техническом состоянии находится ваша спецтехника.
- Какой тип мусора будете вывозить.
- С кем планируете работать – частными клиентами, или заключать договоры с организациями и муниципалитетами.
Вложения по приблизительным расчетам в такой бизнес составят от 2 миллионов, Это с учетом покупки пары подержанных мусоровозов. Если грамотно организовать бизнес-процесс, то все они окупятся максимум за два года.