Сегодня достаточно популярно такое направление, как сортировка мусора. Причем распространилось это не только в федеральных центрах, но и в небольших городах. Однако, по-прежнему, можно встретить свалки, несанкционированный выброс отходов, и скопившейся мусор у жилых домов. О том, как написать заявление на вывоз мусора, в какие инстанции обращаться, и как правильно подавать заявку о нарушениях, расскажем в этой статье.
Как написать заявление на вывоз мусора: полезные советы жильцам
На языке закона все эти свалки называются твердыми коммунальными отходами, или ТКО. Они образуются рядом с жилыми помещениями, и собираются из товаров, утративших потребительские свойства. От множества разрозненных компаний контроль над ним переведен с 2019 года к крупным региональным операторам.
Для жильцов многоквартирных домов оплата за их вывоз перешла в раздел расходов на коммунальные услуги. Отдельные регионы определились с тарифами на ТКО, но есть и такие, где до сих пор нет инфраструктуры для их сортировки. За их прием теперь должны собственники всех форм жилых помещений. Впрочем, так оно и происходит.
Вы сами теперь можете контролировать работу регионального оператора по вывозу мусора. Он должен обеспечивать предоставление емкостей для утилизации отходов, и своевременный вывоз.
Важно! Срок, в который обязаны вывозить ТКО с общедомовой территории – раз в три дня. Если это не соблюдается, можно написать заявление.
Куда и как подавать заявление на вывоз мусора: перечень организаций
Каждый собственник квартиры в многоквартирном доме, а также житель любых загородных поселков имеет право требовать своевременную уборку отходов. Ведь ежемесячно он выплачивает по тарифу этот коммунальный сбор. Есть три способа подачи жалобы:
- Обратиться звонком в диспетчерскую регионального оператора, свою УК, ТСЖ, или ЖСК.
- Направить в эти инстанции письменную претензию.
- Написать заявление через интернет.
Действовать нужно решительно, не допуская послаблений. Вы имеете полное право написать заявление на вывоз мусора, точнее обращение/жалобу на его невывоз. Действовать нужно таким образом:
- Напишите заявление о нарушении, и требование вывезти мусор.
- Подайте его сразу в несколько инстанций, что будет более действенно. Это могут быть ваша УК, региональный оператор, администрация населенного пункта, где вы живете.
- В случае, если на заявление не отреагировали, и мусор остался не вывезен, пишите претензию в жилищную инспекцию.
- Считаете, что создается нарушение санитарного состояния территории – подайте обращение в Роспотребнадзор.
- В случае нерешенной проблемы – пишите в прокуратуру. К этому времени, у вас будут на руках копии ваших предыдущих заявлений, а также какие-то ответы от вышеупомянутых организаций.
Как правильно написать заявление: разбор по пунктам
В претензии, которую вы будете готовить в соответствующую инстанцию необходимо внести ряд основных моментов. Причем важно все оформить грамотно, поэтому укажем по пунктам, что в ней должно присутствовать:
- Получатель, на имя которого пишется заявление – его наименование, и по возможности ФИО руководителя.
- Заявитель, следует указать ФИО, контакты, адрес проживания. При коллективных обращениях, указывайте адрес, на котором происходит нарушение.
- Название документа – это может быть обращение, или жалоба.
- Изложите суть, максимально понятно и с точным указанием – места, сроков.
- Требование провести проверку, или устранить нарушение. В данном случае – вывезти мусор.
- Приложите фотографии или даже видеоматериалы, которые подтвердят изложенные в заявлении факты.
- Подпишите это заявление, поставьте дату его подготовки.
Если живете в частном секторе, скорее всего вам стоит обратиться к региональному оператору. Для жителей многоквартирных домов на первом этапе подойдет управляющая организация.
Кстати, расстановкой контейнеров для сбора мусора занимается обычно местная администрация, так что как минимум копию заявления и материалов направьте туда.